Важный комментарий

Уважаемый Эдуард, приятно узнать, что есть единомышленники-философы, а не только агитаторы-горланы-главари, пропагандирующие идеалистическую диалектику под видом материалистической. Сейчас особенно хочется указать на одно ваше собственное противоречие: на прямой вопрос в комментариях в другом видео вы ответили, что понятие «бытие» имеет различное значение у Гегеля-идеалиста и у «материалистов» (включая Ленина). И это как минимум означает, что невозможно цитировать высказывания Гегеля с этим словом (понятием) в этом самом «материалистическом выведении-истолковании» диалектики вульгарными материалистами (Попов и компания). DinaProkopenko спросила: У идеалиста Гегеля (и всех других) понятие БЫТИЕ употребляется в том же значении, что и у материалистов? Или смысл этой категории у них разный? Подскажите, плииииз, скоро экзамен по философии! EdwardNigmati ответил: – Другое значение. У материалистов бытие мир – природа+ее свойства включая сознание. Это просто общее обозначение всего. У Гегеля это саморазвитие Духа. От пустого лишенного определений понятия до понятия, идеи и Духа, который себя осознал в понятиях. Очень близко к материалистическому представлению подходит только понятие наличного бытия, но оно у Гегеля промежуточное Отличная мысль — подумали мы тогда уже. И вот вдруг здесь, в этом ролике, вы опять забываете сделать такое важное уточнение и употребляете слово «бытие» неразборчиво, то повторяя его за Гегелем в объяснении начала диалектики, то выговаривая его в ленинской цитате как синоним «материи». Это, возможно, выразительный пример «герменевтического круга»: как вы объясните диалектику, так вас-её и поймут. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!». Чужие мысли как поймёшь? – Мысль изречённая есть ложь!

Поэтому предлагаем вам ещё проще описание ситуации. Вся философия Гегеля означает простое логическое утверждение: Мир существует (материалистическая формулировка). Хотя сам Гегель «утверждает»: Идея нам является. Это как «телега впереди лошади», или что есть «морковка и что ослик». Это объект и предикат (свойство) меняющиеся местами. Вы точно говорите, что ЧИСТОЕ бытие Гегель закрепил за предикатом, то есть свойством мира. Чистое бытие – это СУЩЕСТВОВАНИЕ само по себе, свойство любого объекта в мире и самого мира. А что же обозначает у Гегеля сам объект суждение (предмет высказывания)? Как обозначен у Гегеля весь мир? Вы делаете полшага в правильном направлении и от чистого бытия (свойства существовать, бытийствовать) направляете внимание слушателя на чистое ничто. И вот здесь упускаете очевидную методическую возможность. В этом месте студенты часто спрашивают: «Существует-бытийствует – что именно, что конкретно?» И ответ же очевидный даёт Гегель: «ничто конкретное» только существует! Понимаете? – Это гегелевское Ничто есть в определённом смысле метафора для ВСЕГО! Если свойство Существовать – всеобщее, то и носитель этого свойства – ВСЁ, а как может быть иначе, спросим уже чисто логически! Но переводчики – не философы уровня Гегеля, и Ленин для них авторитет, они его считают философом, а не юристом. Для философов очевидно, что все люди в своей жизни непрерывно занимаются абстрагированием и конкретизацией. Одновременно эти процессы оказываются анализом и синтезом, индукцией и дедукцией. Но разумеется, обычные люди не знают, что они все — диалектики, как не знают, не употребляют они и самих этих слов. Но, они постоянно встречают разные затруднения, проблемы, новинки, случаи, и делают классифицирующие предположения (выдвигают гипотезы) и проверяют их (практикой, синтезом, вторым отрицанием). Практика – теория – практика: это же описание повседневной жизнедеятельности. На философском уровне это – материя – сознание (отражение как свойство материи) – практика (как материя преобразованная сознанием). И вот здесь важнейшее уточнение: идеалисту-Гегелю бытие (и чистое и не очень) как свойство существования всего (чего угодно, любого, мира в целом) надо представить как предмет логического высказывания, а не как предикат. Ведь споры материалистов и идеалистов уже были в разгаре. А конкретный мир, любые вещи-предметы, (данные всем чувственно) Гегелю требовалось представить как ОТРИЦАНИЕ, максимально абстрактно. И Гегель «спрятал» конкретный мир в Ничто Конкретное (Pure Nothing, reines Nichts — чистое ничто). Вульгарные материалисты этого не поняли и по сей день. Они вслед за Ленином повторяют, что бытие — это материя. И уже не могут избавиться от иллюзии-внушения, не могут понять, что у Гегеля бытие — это отрицание материи. А сама материя у Гегеля – максимально удалена от бытия – запрятана в Ничто. Практика – теория – практика, у Гегеля выражается как движение «от ничто к ничто через единство и борьбу противоречивых свойств». Но это место у Гегеля вульгарными материалистами толкуется чисто мистически, как хитрость, заумь. Ведь ничто для них – пустота! И материалисты «на голубом глазу» повторяют как свои собственные гегелевские формулировки о движении идеи в процессе самопознания (духа). Я убеждён, что если бы переводчики Гегеля были философами, они смогли бы правильно распознать и перевести Чистое Ничто как «Ничто Конкретное», то есть «любое», «всякое», «что угодно», «разное».

И ещё одно замечание: словно понимая «в глубине души», что они не понимают Гегеля до конца, и тщательно маскируя это своё непонимание, вульгарные материалисты-толкователи упорно лгут, что «чистое бытие», «чистое ничто» и «становление» – есть самые простые понятия. На самом деле для обычных людей эти предельные философские обобщения оказываются самыми сложными. Ведь они не употребляются в повседневной речи (деятельности). Эти понятия выработаны коллективным сознанием в длительном и сложном процессе осмысления жизни всего общества, и философы только способны обозначить словами этот результат общественного абстрагирования. Эти понятия самые простые с точки зрения уже выработанной логики. Они простые для дедуктивного этапа, когда «теории надо применить в практику жизни». Вульгарные материалисты-математики приводят для сравнения тоже «простые» понятия – точка, линия, число. Но это же обман! Цивилизации древней Америки даже колеса не изобрели, как доказывают археологи. Но эти «простые» категории концентрируют сложнейший результат индукции мышления. Безуспешные попытки «преподать-истолковать» Гегеля вульгарными материалистами объясняются в том числе этой ложной установкой — что простое и что сложное. Игнорируется субъект-слушатель. В итоге приходится призывать к «штудированию», оказывающимся на деле банальной зубрёжкой и тотальным непониманием всего.

Предлагаю простое и современное начало.

Тезис: материя первична, а вторично её свойство — существовать, то есть осознаваться. То есть весь материализм понимать как тезис!

Антитезис: Идея существования (без загрязнения всякой материей) – первична, а материя для осуществления идеи, чтобы духу было где испачкаться, это – свойство идеального (нематериального) сознания. Сознание придумывает материю и прячет её в «ничто» про запас. То есть весь идеализм – антитезис!

Нам в эпоху информационной цивилизации предстоит выполнить СИНТЕЗ. Это важнейшая задача в условиях бурного развития компьютерных систем, которые уже быстрее человеческой цивилизации обучаются на больших данных и переоткрывают разные логики, возможно внутри нейросетей всяких ChatGPT уже и диалектическая логика переоткрыта, мы просто не скоро об этом узнаем. Но уже приходится философам «останавливать» активистов искусственного интеллекта «простыми вопросами», типа, «а что такое естественный интеллект, сознание, когнитом и т.д.?»

Вот это различение (не смешивание) значений понятий «бытие», «материя», «объективное», «субъект-объект» и «выведение» с учётом «картины в целом» для материализма и «картины в целом» для идеализма и является таким СИНТЕЗОМ.

Вы Эдуард, движетесь в нужном направлении, как нам представляется. Давайте будем также убедительно (как вы с примером «товара» в Капитале Маркса) и дальше «вскрывать иллюзии» простоты и последовательно обозначать в явном виде, что такое бытие в идеализме и как оно не похоже на бытие у материалистов. А без этого мы попадём в положение Попова, который 30 лет по завету Ленина материалистически истолковывал Гегеля, а недавно сделал вывод, что название «объективная логика» у Гегеля означает уже не «объективно-идеалистическое построение-выведение», а наоборот «логику материального мира» и поэтому материалистического истолкования вовсе и не требуется! Понимаете? Попов «не заметил» за тридцать лет штудирования, что понятие «объективное», означает свойство ОБЪЕКТА, который принципиально разный в материализме и идеализме, ну, вы-то прекрасно это понимаете, Эдуард!

Nick Kozyrev

Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.