Беспредметный предмет

Снова сентябрь. Снова будущие инженеры, ученые, преподаватели, свободные художники пришли в вузовские аудитории. Страна и мир готовят будущую интеллигенцию. Наша история приучила к мысли, что какая-то часть этой самой интеллигенции либо теперь, либо в каком-то будущем вдохнет жизнь в рабочее движение, соединив его с научным социализмом. Но каждый новый день демонстрирует нам бесконечный разброд и шатание, фантастические теории и странное — то ли чрезвычайно рациональное, то ли бесконечно мистическое мировоззрение образованного общества.

Удивительного в этом, конечно, ничего нет. Снова живем при капитализме и, следовательно, должны наблюдать в идеологии конкуренцию лжи и заблуждений, что и наблюдаем. Но все-таки печально, что для разоружения советских мозгов хватило и тридцати лет, а марксистам начала XX века не составляло труда преодолеть свое религиозное образование и пресс цензуры, соединенной с государственной полицейской машиной. Но может быть в том-то и было дело. Предметности правды противостояла предметность реакции и заблуждений. А мы оказались в ловушке плюрализма, то есть беспредметности.

Но вернемся к будущим специалистам, из которых система образования старательно делает баранов. Подчеркну. Конечно, не в части специального образования. Капитализму невыгодно производить плохих специалистов. Проблема в мировоззренческой системе наук, и, прежде всего, в философии.

Проделал небольшую работу, пролистал несколько учебников, и вот что обнаружил. В той части, где каждая из этих книг определяет предмет философии, обнаруживается жалкий винегрет, месиво, в котором трудно обнаруживается смысл. И, что печальнее всего, этот обнаруженный смысл далек не только от диалектического материализма, но и от любого рационального источника. Это, если для сравнения представить, будто естественная наука, пытаясь представить свой предмет, будет одновременно выражать в нем сомнение и одновременно высказывать идею происхождения ее законов по божьей воле. Отдельный ученый такое сказать может, но серьезный учебник — нет. А вот философские учебники делают это в последние годы постоянно. И тут наоборот — отдельный философ и отдельная книжка еще могут сохранять достоинство и опираться на наследие советской материалистической школы, но в массе российская философия свою школу предала и предается божественным изысканиям и перечислению внутричерепных фантазий.

В данном случае обойдемся без перечисления имен и цитирования. Зная теперь за нашей философией умение быстро переобуваться в воздухе, предполагаю, когда политическая ситуация потребует вернуться к материалистическому мировоззрению, наши уважаемые теоретики сделают это. Ну и зачем раньше времени обижать уважаемых людей?

Зато есть надежда, что это навязанное малопонятное идеалистическое шоу в университетах вызовет закономерное отвращение у будущих специалистов и они хоты бы на обыденном уровне вернутся к ясному пониманию действительности. А это почва для возвращения к научному взгляду.

А тем кто в наши дни созревает для понимания объективных законов нашего мира мы готовы помочь и создали школу «МарксистPRO». Встречи очно в Казани и дистанционно по всему миру. Диалектический материализм у нас не забыт.

Э.Нигмати

Поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.