Определенные философские убеждения определенным образом влияют на практику. Если же речь идет о философии марксизма и попытках отклонения от диалектического материализма, то взаимосвязь таких отклонений и политических действий уже хорошо зафиксирована в истории РСДРП — РКП(б) — ВКП(б).
Это известный пример деятельности после первой русской революции Ленина, Плеханова и Богданова.
Некоторые моменты о взглядах Богданова в видео.
Напомню, что Богданов известный социал-демократ и до определенного момента влиятельный большевик, член ЦК, один из организаторов большевиков в революции 1905 года. При этом философия Богданова — не марксизм, не диалектический материализм, а нечто другое. В период первой революции и сразу после нее он написал несколько больших философских статей, которые были объединены им в книгу «Эмпириомонизм». В этой книге были изложены взгляды, которые связаны с эмпириокритицизмом Маха и Авенариуса, то есть с одной из форм неопозитивизма.
Попытка объединить неопозитивизм и марксизм, представить его теорией социализма вызвала острую полемику с Плехановым, который использовал эту полемику и для критики большевизма.
В связи с тем, что Богданов был хорошим организатором и поддержал Ленина в самом начале борьбы с меньшивизмом, Ленин некоторое время вынужден был с ним считаться и, как минимум, закрывать глаза на философские эксперименты.
Но после поражения революции мировоззренческие взгляды Богданова увели его в дебри отзовизма, ошибочной практики полного подполья, заговорщической деятельности партии. Этот факт вновь сблизил Ленина и Плеханова для общей критики эмпириомонизма. Но в этой критике уже была заметна разница взглядов, которая через несколько лет окончательно развела меньшевика Плеханова и большевика Ленина. Полнее смотрите в лекции.
Э.Нигмати